Эксклюзивные новости от Вячеслава Слисарчука

Литература без границ

в п в с ч п с
 
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 

Дневник маленькой девочки

Russian English Ukrainian

Выставка Оксаны Церковной в ВКО

    21 мая 2022 года в нескольких залах Всемирного Клуба Одесситов открылась интересная выставка Оксаны Церковной, под  общим названием «Дневник маленькой девочки, которая храбрится во  время войны».

Эпиграфом выставки может служить высказывание знаменитого Пабло Пикассо: «Рисование – это еще один способ вести дневник». 

Мне хочется отметить, что Оксана Церковная уникальный   художник, представивший в одном проекте  палитру своего многранного творчества.

 Несколько слов об Оксане Церковной  сказали её коллеги фотохудожники, с которыми у неё были совместные выставки. А  для некоторых Оксана явилась моделью.

Выставку можно разделить на три части дневника: Пространство 1 этажа наполнят I и II часть многогранного творчества.

Открывая выставку, директор ВКО -  Григорий Барац подчеркнул: «Проект  Оксаны Церковной  создан как синтез искусств, где основная цель направлена ​​на «насыщение» эмоциями зрителей, испытывающих потребность в восстановлении гармонии и баланса в постоянно меняющейся ситуации. Автор как волшебница вплела в кружево сценария культуру пищи и питья, усиливая таким своеобразным образом интенсивность восприятия женского мира».

На -1 этаже, условном сердце клуба, зрители имеют возможность «находясь в сегодняшнем» - отправится на экскурсию в «забытое прошлое», которое раскроет ІІІ часть дневника.

На одной из стен первого этажа находятся графические рисунки, одними из которых является цикл об улитках.

«Состояние: РАВЛИК». Улитка – древнейшее создание природы, полное загадок и тайн, единственный моллюск, который смог покорить сушу. В циклических процессах Вселенной - улитка символизирует застывшее время, где спираль раковины есть бесконечность, несущая умиротворение и спокойствие, наполняющая терпением и настойчивостью.

Оксана Церковная поясняет:  «Сегодня» – и часть «дневника», где на страницах везде Война. – Храбрюсь, улыбаюсь, все как раньше, почти как «вчера» но – Война. Я рисую Войну, я рисую о Войне, что чувствую, что думаю, понимаю, вижу через призму комментариев моих Учителей. Рисую ее с первого дня, понимая – не могу иначе. По мнению Сергея Буравченко (моего научного руководителя), представленные произведения «наполнены» музыкой – как наложение разных графически звучащих тем.

«Вчера» – ІІ часть «дневника», где «страницы» отразят внутреннее наполнение через серию миниатюр, условно объединенных под названием «Сегодня».

III часть дневника – раскроют КАМЕРНЫЕ НАТЮРМОРТЫ.

Камерный натюрморт – это особый вид статического изображения неодушевленных предметов как застывших моментов жизни, света, сезона, отношений. Организованное взаимодействие предметов создает художественно-эстетическую цельность произведений, влияет на зрителя и гармонизирует окружающее пространство. В некотором роде, натюрморт это отражение автора и потому проникает глубже предметного фактора, втягивая зрителя в эмоциональный диалог, способный оздоровить, вызывая приятные воспоминания, что в свою очередь приводит к балансу, активируя внутренний ресурс через восприятие цвета. В обще м это на мой взгляд натюрморты овощей и различной обуви.

 

Сценарий дневника дополняют и другие произведения, где наполнение – тезисное, философское. Восприятие проекта – усилят фото из семейного архива, включая работы лучших фотохудожников Одессы.

Друзья, выставка в ВКО действует до 21 июня, поэтому спешите видеть и пускай каждый составит собственное мнение.

Автор  фоторепортажа: Вячеслав Слисарчук

Историческая справка.

Оксана Церковная родилась в 1972 году в волшебном городе Одесса. Окончив в 1995 году  ОГАСА  (Одесскую Государственную академию  строительства  и  архитектуры)   стала  инженером кафедры дизайна архитектурной среды. Также является ответственным секретарем научного издания:  «Проблемы теории и истории архитектуры Украины»

Автор научных публикаций и художественно-графических произведений.

Окончила аспирантуру Национального авиационного университета (Киев), Факультет архитектуры, строительства и дизайна.

На этом  этапе как художник работает в новом направлении  –  иллюстрация к научным изданиям как синтез искусства и науки, векторная графика и фотоколлаж.

Вступая в аспирантуру в 2016 году, увлекшись изучением научных работ в области технической эстетики, семиотики, дизайна, исследованиями по анализу изображений и изучению цветов. В результате создаёт работы, которые базируются на приобретенных знаниях, проведенных исследованиях.

 На  сегодняшний момент опубликовано 15 исследований в научных изданиях (в частности в Малайзии, 2021), есть доклады на 25 международных конференциях в Украине, развернутый доклад в Болгарии (2019).

- совместно с коллективом библиотеки №1 им. Э. Багрицкого созданы он-лайн проекты, где раскрыта особенность водоснабжения Одесской агломерации, напомнено об уникальности фонтанов любимого города (2020).

- Приняла  участие более чем в 30 общественных выставках и конкурсах, направленных на творение. Инициатор двух самостоятельных проектов, реализованных в соавторстве (с Натальей Дерманской – «Рождественские истории», 2020; Александром Синельниковым и Олегом Недвигой – «Перезагрузка настроений», 2021).

 Как объясняет свою выставку Оксана Церковная:

Мы уже устали делать хитроумный вид и "держать маску", играть навязанные роли. Страх – это нормально. Основная цель проекта – «насытить» эмоциями зрителей, которые испытывают потребность в восстановлении гармонии и баланса в постоянно меняющейся ситуации. Напомнить о простых вещах, которые нас всегда окружали, а со временем – трансформировались в новое или давно забытое родное.

Например «Зеленый дракончик», так мирно живущий в нашей квартире, уже не просто забавная игрушка, вызывающая улыбку – это настоящий Страж, охраняющий Дом. А домом для нас всегда является наша страна – Украина!

Автор фоторепортажа: Вячеслав Слисарчук