Эксклюзивные новости от Вячеслава Слисарчука

Литература без границ

в п в с ч п с

Карпатские приключения 2021 (2)

Russian English Ukrainian

Покорение вершин (День второй)

Проснулся  среди ночи от нестерпимого холода, под клацанье собственных зубов. Включив фонарик на телефоне (кстати, хочу поблагодарить Сашу Фотографа, который одолжил мне свой повербанк), обнаружил, что нахожусь в одной  футболке  и лежу на каремате. Оказалось, что каким-то образом,  во сне вылез из спального мешка. Так можно было спокойно простудиться. Однако  хвала Богам, у меня с собою был спасительный лечебный самогон на меду! Сделав  пару глотков из фляжки, упаковавшись в куртку и теплые вещи, залез  в мешок и продолжил предаваться сновидениям.

Проснувшись, ощутил, что все вещи и пол в палатке оказались мокрыми от утренней росы или от того, что в темноте разлил воду. Хочу выразить благодарность бывалому путешественнику Вове Бобу за ценные советы, что он мне дал. Пока я облачался в сухую одежду, менял носки, просушивал вещи и обувь,  наступило время завтрака.

Наши повара  Лена Модистка и Люда Финансистка на  завтрак  приготовили овсянку  с курагой.  Ещё  мы поели бутербродов  с невкусной  колбасой, и сомнительным чаем. Однако  нужно было  насытиться, потому что поход предстоял изнурительный. В этот день у нас  намечалось восхождение на горные вершины.

Пока мы приводили себя в порядок, экипировались  и собирали палатки, фотофеи, меняя свои наряды, продолжали селфи и фотосессии на природе.

Вскоре настало время  продолжать наше путешествие.

И снова начался изнуряющий бег по пересечённой местности. Мы прошли по чвакающему болоту, протиснулись  сквозь колючие заросли, преодолели заросли жгучей крапивы, взбирались на горные кручи, прошагали по высокой траве, в которой могли таиться ядовитые змеи и т.д.

Спустя пару часов, поднявшись по горным тропам, мы из царства деревьев попали в королевство кустарников. Очень впечатлила всех черничная долина. Это непередаваемые краски  и великолепные виды, которые нужно увидеть каждому. Особенно изумлял вид неба.

Внезапно  здесь в черничной долине обнаружились связь и  Интернет. Кто-то  сразу стал звонить родным, чтобы сообщить, что всё ещё жив, а кто-то открыл Инстаграмм и Фейсбук, чтобы моментально  загрузить свои новые фото и получить лайки. Проходимец в это время снимал видео, чтобы потом сделать ролик о нашем путешествии и пропиарить себя.

Поднявшись по горным  тропкам ещё выше, мы  вышли на   кряж Свидовец, где начиналась каменистая местность, покрытая только чахлой зелёной  травой. Вот тут и  началось наше настоящее восхождение на гору. Помните, как в детской считалочке: «А за деревом…дерево, а за деревом снова дерево, а за деревом -  лес и т.д.». Так здесь  происходило  то же самое, только вместо деревьев, наблюдался другой эффект. Стоило только покорить очередную скалу и достигнуть её  вершины, как открывался вид на новую гору ещё выше и круче. И тут мне вспомнились строчки из детского стишка про Айболита: «А горы всё выше, а горы всё круче, их пики уходят за самые тучи».

Конечной нашей целью были две горы, называемые Близницы. Там на вершине большой   Близницы   решено было сделать привал.

По дороге нам встречались другие альпинисты, но так как альпинисты – это покорители Альп, то  мне думается лучше называть местных -  карпатолазы. Они приветливо здоровались с нами на польском, русском, украинском и английском языках, что говорило о международной популярности этого туристического маршрута.

Погода была переменчивой, то палило нещадно солнце, а то в лицо дул пронзительный ветер, но борясь с трудностями и превозмогая себя, мы продолжали путь.

Конечно же, некоторые из нашей группы опять  отстали.  Однако вместо того, чтобы отложить  рюкзак, спуститься и помочь отстающим, наш Проходимец уселся, как Царь-горы на склоне и стал поджидать путников. Мы же продолжили  наше восхождение и вскоре оказались на вершине Малая Близница, где оказалось многолюдно.

Вскоре послышался шум моторов и на вершину въехали два местных рокера. Они привезли рюкзаки наших отстающих друзей. Пока мы отдыхали,  фотофеи решили сделать фото на вершине, откуда  открывался изумительный вид. Ира Мун достала полупрозрачное платье и вместе со своим парнем – Сашей Фотографом запечатлели несколько памятных кадров.

Такое небо с земли невозможно увидеть. Это было незабываемо! Внезапно небеса заволокло тучами, и остался только синий просвет в форме сердца.

Через минут двадцать пришли наши отстающие, которым требовался отдых. Однако  мы с Блогер Олей, подкрепившись шоколадом и орешками, которыми нас угостили,  решили продолжать путь, чтобы подождать всех на вершине Большой Близницы.

Требовалось спуститься, а затем подняться. О чудо, вдруг на склоне мы увидели пару диких лошадей, которые быстро скакали в нашу сторону. Пока я успел достать фотоаппарат и сфотографировать их. Скакуны сумели быстро повернуть обратно и исчезнуть, как будто это был мираж.

Мы продолжили наше путешествие и вскоре достигли вершины. Мы с Блогеролей были первыми покорителями из нашей группы горы Большая  Близница, у которой была палиндромная высота (1881м.). И пока мы снимали ролики, к нам подтянулись Вова и  Финансистка, а также с другой стороны приехали туристы на джипе и отряд местных байкеров.

Через полчаса поднялись остальные карпатолазы -  участники нашего похода. Проходимец сразу предложил альтернативу: пообедать на вершине или спуститься и трапезничать  в долине. Большинство было за то, чтобы спуститься, а затем покушать. Однако он настоял на лёгком перекусе. Как  только байкеры убрались обратно на своих грохочущих мотоциклах, мы пообедали хлебом,  колбасой, изюмом  и сыром.

В это время  на гору поднялся Фотограф Денис с женой Викторией. Оказалось, что в дороге его супруга растянула ногу.     Денис  проявил настоящее мужество. Он  не бросил её,  отправившись за помощью вниз, а повесив себе на шею ещё  её рюкзак, помог жене вскарабкаться на вершину. Его действия  вызвали уважение у всего нашего коллектива. Можно только представить какое это было нечеловеческое перенапряжение сил. Мне  же хочется отметить, что  это настоящий геройский поступок, на который способен не каждый.

Даже в Проходимце проснулись остатки совести. Он пошёл договариваться, чтобы Вику с Денисом довезли до Драгобрата.  Однако у него ничего не получилось. Пассажирка джипа заартачилась сказав: «Мы не для того платили за поездку, чтобы возить всяких…». Возможно,  был шанс договориться, но Проходимец стал пыжиться, браниться и выражать недовольство нецензурными выражениями. После этой словесной перепалки, развернувшись, джип  быстро умчался  по склону с горы.

Конечно же, поступок пассажиров джипа иначе, как антигуманным не назовёшь. Возможно эта тварь – пассажирка никогда не попадала в трудные ситуации…  (К сожалению,  бывают ещё такие особи). Конечно же, мы дружно пожелали, чтобы она сломала  себе две ноги и как минимум провела полгода в гипсе, и   почувствовав  на себе  ту  всю боль, которую в тот момент переносила Вика. Надеюсь, что наше «пожелание» рано или поздно её  настигнет, потому что не нужно быть такой бессердечной.

Обозначив следующее место стоянки – горное озеро, которое было видно с вершины, Проходимец,  взяв у Вовы эластичный бинт, вместе с одним местным путешественником принялись бинтовать Вике ногу.

Через несколько минут мы решили начать спуск. Конечно, можно было спуститься по тому пологому склону, по которому ездит транспорт, однако мы не искали лёгких путей. Склон горы, с которой нужно было сойти, кое-где является почти отвесным,  градусов в семьдесят - восемьдесят, но  наше решение оказалось неизменным.

Продолжение следует: http://vslisarchuk.od.ua/ru/content/karpatskie-priklyucheniya-2021-3