«Кукольная демиургия» и «Черные кошки в темной комнате»
Экспозиции в подземелье "На Греческой"
"Я - БОГ" - именно под таким названием, в подземной галерее Виктора Виноградова «На Греческой», открылась скандальная выставка одесского мастера, кинооператора, писателя и журналиста - Сергея Коняхина.
Параллельно в соседней комнате галереи выставлена персональная экспозиция художественных полотен под названием "Чёрные Кошки в Чёрной Комнате Константина МАЛАХОВСКОГО".
Глядя на эти творения современных мастеров мне на ум приходят строки из стихотворения Григория Остера.
Главным делом жизни вашей
Может стать любой пустяк.
Надо только твердо верить,
Что важнее дела нет.
И тогда не помешает
Вам ни холод, ни жара,
Задыхаясь от восторга,
Заниматься чепухой.
Возможно для кого-то игра в куклы это детский пережиток, однако Сергей Коняхин уверен, что это новый вид искусства, название которому «Биомеханический конструктивизм». Как поясняет мастер:
"Это - Новый Вид Магического Искусства. Кукольные запчасти и части тела - это универсальный конструктор, из которого можно составлять новые виды живых и неживых Существ - и воплощать свои самые больные и жестокие фантазии. (В связи с этим хочется вспомнить скандальную выставку их кусков мёртвых тел Гюнтера фон Хагенса). Некоторые создаваемые таким образом арт-объекты можно сравнить с ритуалами Вуду - ибо там, где куклы, там непременно есть Вуду, но не все об этом догадываются. Дело в том, что просто изображать живых людей совсем недавно считалось колдовством, а изображать Богов в некоторых культурах вообще до сих пор не принято и является табуированой тематикой. Да и отдельно надо бы сказать так же и о самой кукольной индустрии, в том числе какие сексуальные стереотипы и способы поведения она собой представляет и рекламирует, но это всё - темы отдельных исследований. А с этим видом искусства, как интерпретации казалось бы, одинакового вида объектов - рук, ног, голов и туловищ - можно делать всё, что угодно, в том числе и покадровую анимацию. Из кукол можно создавать глубоко социальные композиции и проводить инженериринг человекоподобных биологических механизмов".
«Так как сотворение человекоподобных – да и вообще – существ – это дело Богов или как минимум Демиургов – то каждый художник-творец, создавший человекоподобное существо – арт-объект – является Богом – ибо акт творения – присущ Всем Божественным Существам. И подобно тому, как Бог создал Человека из грязи, так и художник создаёт арт-объекты из отживших своё пластиковых игрушек и игрушечного лома. Пробуждение Божественного через творчество – вот основной идейный посыл этой выставки-проекта " Я- Бог!".
Сергей Коняхин уверен: "Единственное, что способно изменить Мир бескровным легальным способом - это Творчество. И именно оно не даст Вам сойти с ума в это трудное время - так что занимайтесь, люди, творчеством, а не войной!"
Многие кукольные композиции мастера имеют философский подтекст, напоминая мифологические сюжеты. Например: есть легендарный корабль «Нагальфар», «Всадники Апокалипсиса», «Два друга и Кали Юга» и другие. Более 200 композиций. Мне кажется, что по части изображения адских кукол и персонажей мастер может потеснить легендарного Босха.
В отличие Сергея Коняхина нашедшего свой путь, его друг Константин Малаховский старается только отыскать стезю на ниве искусства. В его композициях прослеживается влияние картин Веласкеса, Лиотара, Ренуара и др. Работы Константина это как бы размытые образы великих картин, за которыми скрывается свой иллюзорный мир.
Для создания своих работ Константин Малаховский использует зеркало, древесину, металл, проволоку и другие подручные материалы.
Мне думается, что творческие композиции художников Сергея Коняхина и Константина Малаховского, некоторых из вас рассмешат, изумлят, удивят или просто шокируют, другие же наоборот заставят размышлять о бренности бытия. В любом случае не оставят равнодушными.
Выставка продлится до конца месяца, а посему спешите видеть, получите эмоции и составьте собственное мнение.
Автор фоторепортажа из подземелья: Вячеслав Слисарчук