Эксклюзивные новости от Вячеслава Слисарчука

Литература без границ

в п в с ч п с
 
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
 
 
 
 

Мой дневник ОМКФ 2019

Russian English Ukrainian

  Мой дневник ОМКФ 2019

Первым фильмом, который мне удалось посмотреть 16 июля  на ОМКФ-2019,  стала картина известного испанского кинорежиссёра Педро Альмодавара «Боль и Слава». Герой фильма (Антонио Бандерас) – престарелый  талантливый  кинорежиссер, у которого серьёзные проблемы со здоровьем, открывает для себя героин. В видениях у него возникают картины из прошлого,  моменты радости и горя  заставляют его переосмыслению бытия. Нежные чувства к матери, поиск любви, счастья, успеха – всё это подталкивает  зрителя  на глубокие размышления о жизни в  искусстве.

 Предполагаю, что фильм «Боль и Слава» - это автобиографическая лента самого режиссёра Педро Альмодавара, учитывая то, что  он также выступает  и сценаристом этого фильма. Даже герой, исполняемый Антонио Бандерасом внешне похож на Педро Альмодавара. Как назвали критики, это одна из лучших работ испанского режиссёра, снятая  откровенно и без цензуры, приоткрывающая покров семейной драмы.  Мне думается, что этот фильм будет интересен всем без исключения любителям  хорошего кино. 

О  жизнедеятельности Педро Альмодавара, можно ознакомиться по ссылке.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80,_%D0%9F%D0%B5%D0%B4%D1%80%D0%BE

В этот день на другие кинокартины:  документальный фильм -  «Вайнштейн»  (реж. Урсула Макфарлен) и  художественный фильм - «Черкассы» (реж. Тимур Ященко) был полный аншлаг, а билетов невозможно было достать -  даже за деньги.

Однако вечер этого дня  был скрашен  вечеринкой в баре «Zelda». Сама  медиа-координатор пресс-службы ОМКФ Елена Лебединская решила сделать гостям музыкальный подарок, выступив ди-джеем.   Её работа с  виниловыми дисками очень  завораживала. Музыка фанка, джаза, ритмы знаменитых хитов и неизвестных для меня композиций, то будоражили кровь, а то заставляли настроиться на умиротворенный лад.

  В уютной и чарующей  атмосфере  бара «Zelda», мне посчастливилось  встретить  нашего известного украинского актёра Дмитрия Олешко.  

                             

Мой второй день фестивальных показов начался в кинотеатре «Родина» с просмотра фильма «Цирк»  с участием несравненного Чарли Чаплина. Эта кинокомедия на все времена и всегда смотрится как в первый раз. Нет, смысла пересказывать сюжет фильма. С этим можно ознакомиться по ссылке:  https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B8%D1%80%D0%BA_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC,_1928)

Чтобы сыграть одну из основных сцен «Цирка», Чарли Чаплину пришлось обучиться ходить по канату, и он овладел этим искусством, как настоящий канатоходец. Во время его выступления на арену выпустили трёх обезьянок, которые по ходу картины должны были наброситься на его героя.  Животные принадлежали трём разным дрессировщикам, и каждый из них желая, чтобы его обезьяна стала «звездой», подзадоривал её. обезьяны рассвирепели и стали терзать  Чарли, который приказал не выключать камеры. Однако,   эти твари его искусали и исцарапали так сильно, что в течение шести недель ему пришлось лечиться.

Шумный успех фильма «Цирк» дал возможность Чарли Чаплину восстановить своё пошатнувшееся финансовое состояние, вызванное разводом с актрисой Литой Грей,  и приступить к кинокартине «Огни большого города».

Мне хотелось бы отметить, что  кинокартину «Цирк» в прошлом году, уже представлял одесситам сын Чарли Чаплина – Юджин. В тот вечер мне не только удалось с ним пообщаться, а также сфотографироваться и взять автограф.  С этой информацией можно ознакомиться по ссылке: http://vslisarchuk.od.ua/ru/content/nezabyvaemaya-vstrecha-s-synom-charli-chaplina

Вторым фильмом, просмотренным мною 17 июля в Фестивальном дворце  стала кинокартина «Дылда» (реж. Кантемир Балагов). Несмотря на  молодой возраст (28 лет).  Режисёр снял серьёзное кино, трагедию о крушении людских судеб. Основные действия  этой картины происходят в 1945 году в  послевоенном госпитале,  где санитаркой работает главная героиня Ия, получившую за свой высокий рост кличку «Дылда».  Должен сказать, что это очень тяжёлая психологическая драма. Людям впечатлительным и со слабыми нервами не рекомендую просмотр этого фильма. Для других могу сказать, что кинокартина «Дылда» не оставит никого равнодушным.

Третьим фильмом,  на который, мне хотелось попасть в этот день, был показ  немецкого классического немого кино: «Кабинет доктора Калигари» с музыкальным сопровождением британского трио «The Tiger LilLies». Но, увы, опять мест не оказалось – снова полный аншлаг! Те кто был на концерте, говорят !Было круто!" А моему другу - режиссёру, оператору Серею Коняхину даже удалось сфотографироваться с музыкантами.

 Поэтому мне с коллегами – журналистами, примостившись за столиком в кафе, осталось наслаждаться только звуками, доносившимся из «Зелёного театра».  Вдруг мимо нас прошло несколько человек. В этот момент наша коллега  София Жукова объяснила, что  это очень талантливый грузинский актёр, которого она сегодня видела в премьерном показе картины: «И потом мы танцевали». Её реклама этого фильма, была настолько впечатляющей, что мы с Алиной Манасовой решили сфотографироваться с ними. И как оказалось не зря. Общение с харизматичными грузинами – продюсером фильма Кэтие Данелия и  актером Леваном Галбахиани,  наполнило позитивом  этот вечер.

Забегая вперёд, хочется сказать, что фильм «И потом мы танцевали» получил Гран-при ОМКФ 2019, а  Леван Гелбахиани  - был назван «Лучшим Актёром!», поэтому мой следующий  день ОМКФ начался с просмотра именно этого фильма. Хотелось бы отметить, что  фильм «И потом мы танцевали» (реж. Левон Акин) - мне понравился. Это  красивая и чувственная  картина о национальных традициях, наполненная грузинским колоритом, передающая дух Кавказа. Фильм, посвящённый народному грузинскому танцу.  По сюжету - главный герой – Мираб мечтает попасть в состав Национального балета Грузии.  Парень всё делает, чтобы достичь успеха, но однажды на репетиции появляется молодой танцор – Иракли…  Подробнее об этом читайте в статье моей коллеги – Ирины Лобусовой: http://odessa-daily.com.ua/news/irina-lobusova-10-omkf-dve-lyubvi-id92434.html?utm_campaign=website_links&utm_sour

В середине дня 18 июля меня ждал просмотр кинокомедии: «Тель-Авив в огне» ( реж. Самех Зоаби). Это своеобразный сатирический  взгляд на палестино-израильский конфликт. В центре сюжета 30 –летний палестинский стажёр Салам, работает  на съёмках популярного сериала «Тель-Авив в огне». Для того, чтобы попасть на киностудию ему каждый день приходится преодолевать израильский кордон. Однажды  на пропускном пункте он знакомится с командиром Асси, чья жена очень любит этот сериал.  Чтобы произвести на неё впечатление  Асси, просит Салама переделать сценарий.

Хочется отметить, что картина изобилует смешными моментами и  поражает непредвиденностью финальной развязки. После просмотра  этой кинокартины,  зрители могли пообщаться с  Янив Битоном, исполнившего роль командира Асси.  Общение зала   с харизматичным актёром, оставило в  моей душе позитивные эмоции, чего не скажешь о следующем просмотре.

«Сувенир» -  английский фильм,  на мой взгляд, ни о чём, настолько всё растянуто и сделано неинтересно, что несколько раз хотелось встать и уйти, что в итоге и сделал.  Весьма  депрессивная музыка.  Единственное, достойное  в этом фильме -  это изысканные и  красивые интерьеры. Может  для чопорных британцев и европейского зрителя  картина  «Сувенир» (реж. Джоанна Гойт), и  является, чем-то выдающимся, однако для искушённого одесского кинозрителя, «испорченного» хорошими фильмами, этого будет весьма маловато.

Следующий день 19 июля был посвящён моей экскурсионной работе. Мне удалось провести экскурсию по Французскому бульвару: http://vslisarchuk.od.ua/ru/content/ekskursiya-po-francuzskomu-bulvaru

А вечером меня ждала работа в Доме учёных.   После  трудового дня,  решивши отдохнуть, я отправился послушать «Перфоманс на потёмкинской лестнице».  Под открытым небом была установлена сцена, разбитая на клетки, в каждой из которых находились участники музыкального коллектива именуемого «ЦеЩо!»  

После прослушивания музыки  у меня ощущение появилось,  как после просмотра фильма «Сувенир». Это была какая-то бесовская какофония.  Очень точно  об этом подметил на Фб мой коллега – писатель и поэт -  Илья Рейдерман. Свой пост он написал, после того как его внучка вернулась с этого события:

«С музыкального «мероприятия», устроенного в честь кинофестиваля, Ася вернулась с каким-то дурным возбуждением и немного расстроенная. . – Это был выход в свет! – как бы оправдываясь сказала она. – Это был выход во тьму! – сказал я. 
А музычка, записанная в телефоне, была ещё та! Даже пьяная гармошка в первомайской демонстрации во времена моего детства, пусть и смешавшаяся с множеством других звуков – звучала получше!
Вообще-то музыка должна настраивать – она понуждает сердце биться ей в такт, и, вероятно, заставляет вибрировать в унисон каждую клетку. Не говоря уже об осознаваемом нами воздействии на психику.  Увы, сегодня за дурную музыку не бьют бамбуковыми палками по пяткам…»

Возможно,  в тот поздний час, мне не удалось подготовиться, к  прослушиванию этой андеграундной музыки,  поэтому вскоре ушёл.  Интересно послушать  мнение тех, кто остался до конца концерта:)

20 июля был последний день проведения ОМКФ-2019. В  тот день мне удалось  посетить мастер-класс звезды мирового кино – Катрин Денёв,  после побывал на показе фильма с её участием, затем успел сфотографировать гостей Красной дорожки и попасть на Церемонию награждения в Одесский  театр оперы и балета.

О последнем дне кинофестиваля материал  уже готовится к печати.