«Сказки о Крыльях»

Выставка  Сергея Поляничко

В данное время в одном из залов одесского музея Западного и Восточного искусства проходит выставка  мистического художника Сергея Поляничко. Все мы в детстве любили сказки, но некоторые  с  приобретением опыта, начинают  воплощать  сказочные образы  на своих полотнах. Одним из таких творцов  и является - Сергей Поляничко.

О ХУДОЖНИКЕ
Художник Сергей Поляничко родился в 1968 году в Измаиле. В тридцатилетнем возрасте  окончил Измаильский государственный университет, художественно-графический факультет.
Участвовал во многих  групповых выставках в Измаиле и в Одессе. Подробнее с творчеством художника можно ознакомиться
https://arts.in.ua/artists/artspol/

 Его Работы находятся в частных коллекциях в Украине, России, Иордании, США.
Художник пишет в направлении неосимволизма и концептуальной живописи, кроме того, ему близок и жанр маринистики.


16 ноября  2019 года состоялось  его открытие персональной выставки:  Как сообщает пояснительная надпись.

Концепция выставки метафорична, а ее название очень точно передает смысл, заложенный автором в каждую из работ.
Сказки о крыльях – это некая исповедь о тайных и явных полетах во сне и наяву, раскрывающая внутренний мистический опыт, иногда не совсем осознанный, превращающийся в образы, символы и цветовые пятна.
Художник повествует о крыльях, как символе духа, преодоления, освобождения от оков телесности и бренности бытия и прикосновения к божественному. Ведь полет есть выход в неизведанное, за пределы человеческого потенциала, возможность взглянуть на себя и мир с высоты, с иного ракурса, открытие иных миров и попытка заглянуть за черту реальности.

Это пространство сна, а сны не любят яркого света, они скрыты в тумане, — дополняет искусствовед Ирина Тимохова. — Сергей — представитель бессарабской школы, его учитель Иван Шишман передал ему секреты мастерства».

Во сне душа продолжает свою работу, — прокомментировал экспозицию искусствовед Сергей Ильин. — Бабочка — прекрасное живописное решение любой картины, не надо быть выдающимся колористом, всё уже сделано природой на её крылышках…

Также Сергей Ильин отметил: «Мне нравится полотно с изображением пирамиды, пик — та вершина, с которой божества говорят с людьми. Здесь много порталов, с помощью которых можно заглянуть в пространство снов художника. Но нам невозможно сделать это на сто процентов, каждый поймёт по–своему…»

Рассматривая картину «Перо Нагуаля»  размышления приводят нас  к учению Карлоса Кастанеды, который на страницах своих книг объяснял:  «Великая  неопределенность, дающая начало всему называется нагвалем или нагуалем. Нагуаль человека отвечает за интуицию, магические способности, сновидения, волю. Это наша индивидуальность».

Картина «Равновесие» мне    наполнила  один из   мифов, где человеческая душа, попав на небеса, балансирует на канате, неся с собою свои поступки. С одной стороны шеста  находятся   - хорошие, с другой плохие. С двух сторон  от каната две воронки  символизирующие  - загробные миры - Ад и Рай.  Душа балансирует на грани двух миров. И в какую сторону поступки перевесят, такой мир  ей и уготован.  

Некоторые образы у художника  словно путешествуют с картины  на картину,  как бы продолжая нить замысла. Таким образами являются образы странника или ящерицы.

Осевой картиной является образ -  «Бабочки». Почему же именно бабочки? В связи с этим вспомнилась  одна история: «После Второй Мировой  войны      психиатр  Элизабет  Росс ухаживала за спасёнными еврейскими детьми.  Когда она в первый раз вошла в барак. То нашла  детский рисунок, выцарапанный на деревянной кровати. Такие же  образы  были найдены и в других концлагерях. И это было изображение бабочки.  

Сначала доктор подумала  о некоем братстве, образовавшемся между избиваемыми и голодными детьми. Она решила, что дети решили при помощи бабочки  выразить свою принадлежность к социальной группе, как первые христиане сделали своим символом рыбу.

 Она спрашивала многих детей.  И вот один из еврейских семилетних мальчишек  объяснил: «Эти бабочки похожи на нас. Мы все знаем, что наше страдающее тело лишь промежуточное. Мы – гусеницы, и однажды наши души улетят от этой грязи и боли. Рисуя бабочек, мы об этом напоминаем друг другу.Мы – бабочки. И скоро улетим».

Как же пишет художник?  Это прокомментировал сам  Сергей Поляничко. «Это приходит свыше. Образы сами являются во снах,  и мне остаётся только их запечатлеть». В связи с этим мне приходят  на ум, размышления одного из ярких представителей немецкой классической философии Вильгельма Шеллинга:  «Художник –  бессознательное орудие высшей силы. Он принадлежит своему произведению, а не оно ему».

А вы можете полюбоваться работами   Сергея  Поляничко и пережить мистический опыт в Музее Западного и Восточного искусства. Так что спешите видеть! 

 

Языки