Эксклюзивные новости от Вячеслава Слисарчука

Литература без границ

в п в с ч п с
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 
 
 
 

Трижды на один спектакль

Russian English Ukrainian

 «Я СТОЮ У РЕСТОРАНА: ЗАМУЖ – ПОЗДНО, СДОХНУТЬ - РАНО!»

        Именно так называется спектакль,  показ которого состоялся  31 августа на сцене клуба «Underpub».  Перед концертом Бориса Гребенщикова, мне удалось попасть на  этот спектакль.

Это был мой не первый просмотр этой  драмы.   Два раза я   смотрел  постановку в театре «На Канатной», поэтому мне было интересно сравнить свои впечатления. И в третий раз игра актёров меня не разочаровала.  Поведаю, что видел:

В зале царил полный аншлаг, что пришлось ещё добавлять несколько рядов стульев. Но вот прозвучали первые аккорды,  поднят занавес и зритель погрузился  в атмосферу  квартиры, одинокой женщины.  В  этом хаотичном пространстве  и разыгрывается вся  семейная драма, которая  акцентирует внимание на протяжении всего действия пьесы.

   

Сперва был  монолог отставной  актрисы, сообщающей о своих любовных терзаниях подруге по  смартфону, а затем появляется он - успешный актёр, и тут  начинается конфликт с непредвиденной развязкой.

 Актриса предлагает сыграть герою, который является ещё сценаристом, его пьесу.  И тут в диалоге актёров выясняется вся правда о душевных терзаниях этой женщины. Её  некоторые эпизоды жизни где-то шокируют, а порой заставляют  задуматься над нашими поступками. Думаю, что у многих творческих людей есть такая знакомая подруга.

 Охарактеризовать  действие можно фразой главной героини: «Легче двум иностранцам понять друг друга. А мы женщина и мужчина! Нам понять друг друга намного сложнее…».

И  хотя в  постановке  задействованы всего два персонажа Нина (Татьяна Цявкун) и Саша (Олег Шевчук), но по ходу спектакля эмоции переполняют зрителей,  заставляя  их сопереживать главным героям.     Талантливая игра харизматичных  актёров не может  оставить никого равнодушным, а музыкальные композиции  Игоря Вотякова  всецело  погружает нас во внутренний мир персонажей.  Хореографом постановки является Марина Кобелецкая.

Знаменитый актёр и киносценарист  Алексей Каплер как-то написал: «Для того чтобы, получилось кино или спектакль,  актёров мало, нужны  ещё родители: отец – сценарист и мать - режиссёр».  Отцом – сценаристом, является известный драматург     – Эдвард Радзинский, а матерью – талантливый одесский режиссёр  -  Наталья Фишман.

После показа  зрители наградили актёрскую труппу  бурными овациями. Многие подходили и выражали восхищение игрою актрисы.   На улице за столиком     мне удалось пообщаться  с исполнительницей роли главной героини -  актрисой театра и кино   Татьяной Цявкун.

«Татьяна расскажите, как возникла идея о создании этого спектакля?»

Прочитав пьесу Эдварда Радзинского, я настолько была потрясена, что мне захотелось воплотить, главную героиню и показать её душевные терзания на сцене.    Я  предложила    Нелли  и Олегу своими силами сделать постановку. Однако вначале нужно было получить разрешение автора.   Я списалась с Эдвардом  Станиславовичем,  и  мы получили  его благословление. Однако  он поставил одно условие: «Ни в коем случае не менять название»!

«Татьяна,  сколько времени у Вас  ушло на подготовку?»

В  общей сложности мы делали этот  спектакль, где- то  месяцев шесть, потому что Олег Шевчук мог редко приходить на репетиции.  А так   я была готова  через два месяца от начала репетиций.  

«Насколько сложно было вам вжиться в эту роль?»

С этим персонажем у меня много общего. Хотя любой образ имеет свои сложности. Но главное играть  искренне,  и проживать роль на сцене, так, чтобы зритель поверил. В этом спектакле я очень старалась это показать. 

«Расскажите о вашем  актёрском опыте?»

Мне всегда хотелось быть актрисой. Первый раз это произошло в детском саду,  затем в школе я играла во всех наших постановках. Это всё определило мой жизненный путь. Как профессиональная актриса, я стала  работать после окончания факультета актер театра и кино Харьковской Академии Культуры   в 2006 году. Затем  были разные роли.  Работала в Киевском Академическом театре Юного зрителя на Липках, в Кировоградском драматическом театре, затем была  в Одесском театре «На Чайной», также  были  различные главные роли в  разных короткометражках, а также эпизодические роли во многих сериалах.  

 Напоследок мне хочется сказать, что пьеса: «Я стою у ресторана…» (1987)  стоит особняком в творчестве писателя  Эдварада Радзинского, известного своими историческими  рассказами и киносценариями. Это  эксцентричная психологическая  трагикомедия,  уже собрала немало неоднозначных отзывов.  Но пускай, каждый сделает свои выводы самостоятельно.

    Внимательно следим за рекламой: так как  в планах коллектива  повторить спектакль: «Я стою у ресторана…»  в ближайшее время в театре «На Канатной».