Турнир четырёх кинорежиссеров

  Фестиваль арт-хаусного кино.

25 октября в клубе «Выход» на улице Бунина, состоялся   фестиваль арт- хаусного кино, организованный  «CINEMA FIGHT CLUB"- с просмотром  фильмов, обсуждением, голосованием и награждением.

Что же такое одесское  арт-хаусное кино  и что им движет? Это  хорошо   объяснила одесский кинорежиссёр и оператор  Елена Кутинова, снимавшая вместе с Артуром Садовниковым фильм «Цирк на дроте».  

«Движущей силой одесского арт-хаусного кино является – Энтузиазм! Только неистребимый энтузиазм и острое, желание что-то сказать миру на киноязыке, вопреки обстоятельствам и здравому смыслу. Однако способен на это далеко не каждый.     Кино - одно из самых дорогих видов искусства. Но арт-хаус режиссеры умудряются делать его без денег, или за очень небольшой бюджет. Многие адепты большого кино, вспоминающие еще советские дотационные времена, часто нам говорят - да ну, причем здесь деньги и обстоятельства? Главное мастерство - оно все вытянет... Даже мэтры не понимают, что это такое - снимать арт-хаус своими руками. Классно, если у тебя есть друзья -  актеры, тогда они, возможно, сыграют в твоем кино без гонорара. Но из одних профессионалов не всегда можно собрать фильм, чаще к тебе приходит, к примеру, подруга парикмахер, просит дать ей роль учительницы математики, обещая бесплатно предоставить помещение для съёмок. А у друга есть костюм «зайчика», а тебе по сценарию нужен костюм медведя, и в итоге ты соглашаешься на зайчика и переписываешь сценарий, потому что нет у тебя денег на аренду костюма «медведя».
Во время сьёмок фильма "Свиня" режиссера Сергея Коняхина - умер Алекса Лиштаба - главный герой фильма, который должен был играть беса. Он же параллельно снимался в нашем фильме "Цирк на дроте". Мы решили оставить заснятые кадры с Лешей, как есть - и выкручивались, как могли. По сценарию Лешин герой должен был прийти на банкет и устроить на дискотеке массовую драку с оглушительной перестрелкой. Эта та самая точка, которой все зрители в нашем фильме разочарованно не находят. Но мы не могли вырезать из фильма кадры с нашим почившим другом - ведь это его последняя роль. Поэтому вместо точки наблюдается непонятное многоточие... Эта же причина породила серию необычных приемов в фильме "Свиня", показывающих беса иносказательными способами. И это, кстати, подарило фильму дополнительный шарм.
И так во всем - череда мучительных компромиссов. Идеальные сценарии с раскадровками часто бывают сильно искалечены обстоятельствами, поскольку либо ты соглашаешься на то, что есть, либо ты ничего не снимаешь вообще. После завершения съемки каждого своего фильма режиссер обычно говорит - все! Больше никогда ничего не буду снимать!  Но спустя время, он все равно продолжает создавать кино...
Но вернёмся к показам. Перед началом картин всем зрителям были розданы бюллетени, для голосования.  

 Первым свою кинокартину «Забвение» представлял Евгений Кузьменко. https://www.youtube.com/watch?v=DvYB9byQILU   

Вторым показали комедию «Цирк на Дроте»  режиссёра Артура Садовникова. https://www.youtube.com/watch?v=siC_G0Zim2c

Третьим  был показан фильм «Раскол» режиссёра Дмитрия Дыбина. https://www.youtube.com/watch?v=cBQuPtw5Ux4

И завершал кинопоказ  фильм ужасов «Свиня», режиссёра Сергея Коняхина. https://www.youtube.com/watch?v=VriS39m43FU    

 Во время голосования возник  спор,  по каким критериям оценивать,  ту или иную кинокартину. Лучшим игровым фильмом зрители, признали «Цирк на дроте».  Он и победил по результатам голосования.  Если  же подходить объективно   и судить по одной из номинаций,  то по созданию спецэффектов  победил – «Раскол»;    по содержанию     – «Свиня», а  по костюмам и декорациям  – «Забвение».   

Ведь все фильмы, показанные в этом кинопоединке, были абсолютно разные по смыслу и содержанию, поэтому было внесено предложение, что победила дружба. На что согласились все участники этого арт-хаусного фестиваля.

В планах "CINEMA FIGHT CLUB"  в  недалёком будущем организовать фестиваль в память «Киры Муратовой»  - состоящий из фильмов женщин кинорежиссёров.

 
 

 

Языки