Дневник маленькой девочки
Выставка Оксаны Церковной в ВКО
21 мая 2022 года в нескольких залах Всемирного Клуба Одесситов открылась интересная выставка Оксаны Церковной, под общим названием «Дневник маленькой девочки, которая храбрится во время войны».
Эпиграфом выставки может служить высказывание знаменитого Пабло Пикассо: «Рисование – это еще один способ вести дневник».
Мне хочется отметить, что Оксана Церковная уникальный художник, представивший в одном проекте палитру своего многранного творчества.
Несколько слов об Оксане Церковной сказали её коллеги фотохудожники, с которыми у неё были совместные выставки. А для некоторых Оксана явилась моделью.
Выставку можно разделить на три части дневника: Пространство 1 этажа наполнят I и II часть многогранного творчества.
Открывая выставку, директор ВКО - Григорий Барац подчеркнул: «Проект Оксаны Церковной создан как синтез искусств, где основная цель направлена на «насыщение» эмоциями зрителей, испытывающих потребность в восстановлении гармонии и баланса в постоянно меняющейся ситуации. Автор как волшебница вплела в кружево сценария культуру пищи и питья, усиливая таким своеобразным образом интенсивность восприятия женского мира».
На -1 этаже, условном сердце клуба, зрители имеют возможность «находясь в сегодняшнем» - отправится на экскурсию в «забытое прошлое», которое раскроет ІІІ часть дневника.
На одной из стен первого этажа находятся графические рисунки, одними из которых является цикл об улитках.
«Состояние: РАВЛИК». Улитка – древнейшее создание природы, полное загадок и тайн, единственный моллюск, который смог покорить сушу. В циклических процессах Вселенной - улитка символизирует застывшее время, где спираль раковины есть бесконечность, несущая умиротворение и спокойствие, наполняющая терпением и настойчивостью.
Оксана Церковная поясняет: «Сегодня» – и часть «дневника», где на страницах везде Война. – Храбрюсь, улыбаюсь, все как раньше, почти как «вчера» но – Война. Я рисую Войну, я рисую о Войне, что чувствую, что думаю, понимаю, вижу через призму комментариев моих Учителей. Рисую ее с первого дня, понимая – не могу иначе. По мнению Сергея Буравченко (моего научного руководителя), представленные произведения «наполнены» музыкой – как наложение разных графически звучащих тем.
«Вчера» – ІІ часть «дневника», где «страницы» отразят внутреннее наполнение через серию миниатюр, условно объединенных под названием «Сегодня».
III часть дневника – раскроют КАМЕРНЫЕ НАТЮРМОРТЫ.
Камерный натюрморт – это особый вид статического изображения неодушевленных предметов как застывших моментов жизни, света, сезона, отношений. Организованное взаимодействие предметов создает художественно-эстетическую цельность произведений, влияет на зрителя и гармонизирует окружающее пространство. В некотором роде, натюрморт это отражение автора и потому проникает глубже предметного фактора, втягивая зрителя в эмоциональный диалог, способный оздоровить, вызывая приятные воспоминания, что в свою очередь приводит к балансу, активируя внутренний ресурс через восприятие цвета. В обще м это на мой взгляд натюрморты овощей и различной обуви.
Сценарий дневника дополняют и другие произведения, где наполнение – тезисное, философское. Восприятие проекта – усилят фото из семейного архива, включая работы лучших фотохудожников Одессы.
Друзья, выставка в ВКО действует до 21 июня, поэтому спешите видеть и пускай каждый составит собственное мнение.
Автор фоторепортажа: Вячеслав Слисарчук
Историческая справка.
Оксана Церковная родилась в 1972 году в волшебном городе Одесса. Окончив в 1995 году ОГАСА (Одесскую Государственную академию строительства и архитектуры) стала инженером кафедры дизайна архитектурной среды. Также является ответственным секретарем научного издания: «Проблемы теории и истории архитектуры Украины»
Автор научных публикаций и художественно-графических произведений.
Окончила аспирантуру Национального авиационного университета (Киев), Факультет архитектуры, строительства и дизайна.
На этом этапе как художник работает в новом направлении – иллюстрация к научным изданиям как синтез искусства и науки, векторная графика и фотоколлаж.
Вступая в аспирантуру в 2016 году, увлекшись изучением научных работ в области технической эстетики, семиотики, дизайна, исследованиями по анализу изображений и изучению цветов. В результате создаёт работы, которые базируются на приобретенных знаниях, проведенных исследованиях.
На сегодняшний момент опубликовано 15 исследований в научных изданиях (в частности в Малайзии, 2021), есть доклады на 25 международных конференциях в Украине, развернутый доклад в Болгарии (2019).
- совместно с коллективом библиотеки №1 им. Э. Багрицкого созданы он-лайн проекты, где раскрыта особенность водоснабжения Одесской агломерации, напомнено об уникальности фонтанов любимого города (2020).
- Приняла участие более чем в 30 общественных выставках и конкурсах, направленных на творение. Инициатор двух самостоятельных проектов, реализованных в соавторстве (с Натальей Дерманской – «Рождественские истории», 2020; Александром Синельниковым и Олегом Недвигой – «Перезагрузка настроений», 2021).
Как объясняет свою выставку Оксана Церковная:
Мы уже устали делать хитроумный вид и "держать маску", играть навязанные роли. Страх – это нормально. Основная цель проекта – «насытить» эмоциями зрителей, которые испытывают потребность в восстановлении гармонии и баланса в постоянно меняющейся ситуации. Напомнить о простых вещах, которые нас всегда окружали, а со временем – трансформировались в новое или давно забытое родное.
Например «Зеленый дракончик», так мирно живущий в нашей квартире, уже не просто забавная игрушка, вызывающая улыбку – это настоящий Страж, охраняющий Дом. А домом для нас всегда является наша страна – Украина!
Автор фоторепортажа: Вячеслав Слисарчук