«Морская Модельная Галерея»
31- круиз Морской библиотеки
Октябрьский круиз кают-компании "Морской библиотеки" прошёл в удивительном месте - в окружении кораблей различных эпох, книг, картин и вещей на морскую тематику. Нет, это не порт и не музей флота.
Наша творческая группа, состоящая из журналистов и представителей ВСПМ (Всеукраинского Союза Писателей Маринистов), 23 октября отправилась в Морскую Модельную галерею. В этот день, кроме автора статьи, присутствовали: Иван Рябухин, Карина и Александр Апариновы, Тамара Коленко, Инна Ищук и Анатолий Венгрук.
Поднявшись на второй этаж ТЦ «Среднефонтанский», мы оказались в мире моделей различных судов, созданных из разных материалов, в неодинаковых масштабах, но с филигранной точностью. Каждый экспонат здесь помещён в стеклянную витрину и сопровождается пояснительными табличками.
Встречал нас директор «Морской Модельной Галереи», автор многих представленных в витринах работ – Игорь Александрович Акимов - человек необыкновенного таланта и удивительной судьбы.
Игорь Александрович Акимов оказался весьма общительным человеком, согласившимся рассказать о своей деятельности и ответить на вопросы.
- Игорь Александрович расскажите о себе, откуда появилось увлечение морем и моделированием кораблей?
- Мой отец был военный, мама – медик, работала в стоматологической поликлинике. Своё детство я провёл в Минске. В школьные годы мне выписывали журнал «Моделист-конструктор». Там были различные картинки и модели кораблей, которые мне хотелось создать. С первого класса начал заниматься конструированием и моделированием, со временем пришли навыки и мастерство. Также мне нравилось читать приключенческие книги и журналы о путешествиях. В юности увлёкся речным туризмом. Мы брали напрокат байдарки и палатки, а затем совершали путешествия по окрестным водоёмам. Позже получил образование в Белорусском университете информатики и электроники. Занимался тропосферной и космической связью. Дослужился до старшего офицера космической связи. Однако в 1994 году спутниковой космической связи на Украине не стало, поэтому нужно было как-то менять квалификацию. В это время Одессе проходил конкурс по судомоделированию, на котором, моя работа заняла второе место. Это был успех, и тут мне пришла в голову мысль, что можно заниматься любимым делом и зарабатывать одновременною
- Расскажите, пожалуйста, о галерее?
- В 2002 году мы с Александром Геращенко, решили найти место, где бы можно было экспонировать модели парусников и картины с морской тематикой. Так появилась мысль создать галерею, которая состояла бы из трёх составляющих: модели кораблей, живопись и антикварные вещи. В тот момент она включала двенадцать моих моделей и десяток кораблей других авторов. У меня на тот момент было ещё два компаньона. За живопись отвечал – Гарольд Измайловский. Каждый из нас выносил из семьи и вкладывал в развитие галереи. Постепенно мы стали брать заказы на изготовление моделей.
Когда мне предложили это пространство, то вначале отнёсся скептически, но как оказалось зря. Тут получился настоящий музей с экспонатами, информацией, исторической справкой. Всё под стеклом, и мне не нужно постоянно здесь находиться, а кому нужно сами меня находят.
- Кто является клиентами вашей галереи?
- В основном это моряки или люди, которые хотят сделать оригинальный подарок другу и родственнику, связавшего свою судьбу с морем. Иногда такие подарки вызывают ностальгические воспоминания. Хочу отметить, что такой презент не купишь в магазине, они не массового производства. Например модель подводной лодки 613 с дарственной надписью - стал подарком ветерану-подводнику, который служил на ней. Мне нравится делать такие заказы. И часто бывает, что человек приходит и благодарит за выполненную работу.
Есть и постоянные клиенты, например представитель фирмы, которая участвует в парусных регатах, заказывает на подарки участникам, модели яхт с логотипом их компании.
Много лет сотрудничаю с сотрудниками Национального Морского музея в Гданьске. Куда мною была доставлена модель корабля Джеймса Кука. Затем поляки дали ещё несколько заказов. Каждая модель для них создавалась около полугода.
Также в моём послужном списке имеются подарки, изготовленные для президентов Украины. Подарки получили Кучма, Янукович и Зеленский. Причём друзья президента Зеленского заказали мне парусник с зелёными парусами.
- Игорь как вы считаете можно в Одессе возродить Музей Флота?
Много лет являюсь внештатным сотрудником Музея морского флота. Всю подноготную музея его проблемы и радости знаю не понаслышке. После пожара, принимал участие в проекте по восстановлению музея, который пытались осуществить в 2013 году. Мною была предложена концепция «История развития мореплавания Северного Причерноморья». По каждому экспонату подготовил материал, разработал список моделей, подготовил смету на реставрацию и т.д. Однако, воз и поныне там.
- Игорь расскажите о ваших достижениях?
- В 1994 году дебютировал, приехал в Одессу со своими моделями судов и парусников. Здесь мне вручили «Серебряную медаль», на конкурсе, проводимом в стенах музея Морского флота. Тогда в этом конкурсе участвовало более семнадцати стран (Бельгия, Франция, Италия, Германия, Молдавия, Польша и т.д.). Затем принимал участие в международных чемпионатах, где занимал уже первые места. В 2003 году привёз две золотые медали с показов Чемпионата Европы. В 2006 году собрал команду своих воспитанников по моделированию, которые выиграли чемпионат. И с тех пор, мы занимали призовые места на разных соревнованиях по судомоделированию. В том же 2006 году мне было присвоено звание: «Лучший тренер одесской области». Потом мне вручили «Лучший спортсмен одесской области среди неолимпийских видов спорта» и т.д.
Наш Председатель Одесского отделения писателей-маринистов им. И.П. Гайдаенко – Иван Степанович Рябухин, вручил И.А. Акимову почетную грамоту и предложил вступить в Морскую Ассоциацию.
Директор Морской библиотеки - Карина Апаринова прославленному судомоделисту предложила ему создать модель теплохода «Константин Паустовский».
Беседа с Игорем Акимовым протекала познавательно, интересно и непринуждённо, что несколько часов пролетели как один миг. Однако мне следовало поспешить, так как на улице Княжеской в этот день, намечалось открытие памятника Ивану Бунину.
Автор статьи и фото: Вячеслав Слисарчук; некоторые фото - Александр Апаринов.