Защита дипломов ОТХК 2019 - бутафоров, костюмеров и гримёров.
Защита дипломов ОТХК 2019 - бутафоров, костюмеров и гримёров.
Божества древнего Египта и греческого подземного царства, очаровательные демоны средневековья, элегантный черт и классический дьяк, главные персонажи книги А.Дюма «Три Мушкетёра и герои компьютерной игры «World of Warcraft» - так мне запомнилась защита дипломов выпускников ОТХК (Одесский театрально-художественный колледж), что состоялась 24 июня на сцене Театра Юного Зрителя им. Ю.Олеши.
Уже задолго до начала выступлений, зрительный зал был полон до отказа. Однако это совсем неудивительно, ведь каждый год, представляя свои работы, выпускники ОТХК, устраивают яркое фееричное шоу. Так было и в этот раз.
Оценивала все дипломные работы выпускников государственная квалификационная комиссия, состоящая из настоящих профессионалов своего дела: Председатель – заведующая кафедры актёра Харьковской государственной академии, доктор культурологи, лауреат премии с театрознания - А.А. Кикоть; директор колледжа - М.А. Каджаева; заместитель директора по научной работе – Н.И. Доленко; начальник костюмерного цикла - А.В.Лагунова; глава гримёрного цикла – А.В. Ткаченко; начальник цикла театральной бутафории и игрушки – В.В. Ермоленко.
Первыми защищали свои дипломные проекты бутафоры.
Неожиданно в зале стало темно, а затем сверху на сцену опустился экран, на котором стали показывать мультфильм. С этого момента началась защита выпускницы Ивановой Анастасии. Вдохновением для темы её диплома послужила сказка Леси Украинки «Лесная песня». Выпускница не только сама изготовила персонажей – Мавку, Лукаша и дерево - из папье-маше и других подручных материалов, но и сняла мультик. Всю работу оператора, режиссера, монтажёра и т.д. девушка провела самостоятельно. В будущем она хочет работать в сфере анимации. Думаю, что у неё всё получится!
Следующая выпускница Яна Демченко представила вниманию зрителей атрибуты королевской власти Франции XVII века. Яна изготовила золотую корону, которую украсила подобием драгоценных камней, а также скипетр и руку правосудия.
Вдруг сцену заволокло сизым дымом, и на неё ступил воин с большим светящимся мечом, полностью закованный в латы. Следом за ним появилась лучница – Сильвина Быстрокрылая, вступившая в противоборство с королём Личем… В итоге добро победило. Так под музыку прошла демонстрация проекта Тарасенко Богданы, избравшей темой своей дипломной работы изготовление бутафории к постановке компьютерной игры «World of Warcraft». Богдана не только сама изготовила костюмы персонажей из материала, именуемого eva foam, но также исполнила роль Сильвины. Материал eva foam – полимерный вспененный материал, предназначенный для творчества. Костюмы Богданы очень подойдут для съемок фильмов и косплеев, они легки, удобны и долговечны.
После небольшого антракта, началась защита выпускников костюмерного отделения ОТХК.
Вот разъехался занавес и на сцене появились мушкетёры, а затем стремительно стали разворачиваться события. Скрестились шпаги, засверкали драгоценности, зазвучали песни из любимого сериала, и перед зрителями, словно в ускоренной киносъёмке за несколько минут возникли все главные персонажи книги Александра Дюма «Три мушкетёра».Так продемонстрировали свои дипломные проекты выпускники костюмерного отделения. Выбор данной темы был отнюдь не случаен, ведь в этом году исполняется 175 лет с начала издания «Трёх мушкетёров». Первая публикация романа состоялась на страницах журнала «Le Siècle» в 1844 году.
Каждая из учениц создала костюмы двум персонажам. Артюшина Александра - Констанции и Д*артаньяна; Арабаджи Светлана - Портоса и Ришелье; Данилюк Евгения – Арамиса и Бэкингэма; Климик Алина - Анны Австрийской и короля Людовика XIII; Олейник Ольга – Атоса и Миледи.
Все костюмы, созданные умелыми руками выпускниц, отличались индивидуальностью, что не только продемонстрировало профессионализм мастериц, но и показало зрителям разнообразие нарядов в семнадцатом веке. Рецензентом всех дипломных работ этого отделения стала профессор культурологии философского факультета ОНУ им. Мечникова К.В. Ушакова
Во время антракта мне удалось подсмотреть, как работают гримёры. Выйдя в театральный дворик, я обомлел. Вся его площадь была заполнена героями различных литературных произведений, легенд, сказок, мифов. Рядом с ними суетились выпускницы, подкрашивая персонажам лица, поправляя одежду, причёски и т.д. Мне кажется, что образ отрицательных героев для гримёра, более привлекательный. Например, возьмём Иванушку –дурачка или Емелю, ну какая над ними работа? Нужно натурщиком взять детину с тупым выражением лица, одеть его в просторную холщовую рубаху, шаровары, используя пластичный грим сделать нос картошкой, на башку парик, щёки намазать буряком, в руки балалайка – всё образ готов! Другое дело – Кощей Бессмертный. Тут и корона из костей, и страшная маска в виде черепа, и зловещие атрибуты. Здесь есть, где разгуляться фантазии! Но обо всём по порядку.
Вновь раздвинулся занавес и под весёлую украинскую музыку появились герои Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» - Солоха и Дьяк. И только они сели за стол пировать, как раздался громкий стук. Тут же Солоха дьяка спрятала под стол. Следом за этим на сцене появился элегантный чёрт – в смокинге, котелке, с тросточкой и дреддами. При каждом его шаге волосатых копыт, длинный хвост подрагивал в такт. Выпускница Анастасия Мартынова решила придумать свое изображение Чёрта, отойдя от классических канонов. Постижи и грим для образов Дьяка и Чёрта девушка выполняла самостоятельно. В результате её труда Чёрт приобрёл некую индивидуальность и получился гламурным модником.
Опять сцену заволокло туманом, и показалась очаровательная девушка в полупрозрачном розовом платье. Тут же из тумана появился высокий мрачный персонаж в короне и черным двузубцем, ставший охотиться за юной красавицей. Таким способом Екатерина Дереш пыталась донести до зрителя миф о Персефоне и Аиде, чьи образы она использовала при подготовке к дипломной работе.
Со следующим дипломным проектом появились средневековые демоны, образы которых воплотила Савицкая Анастасия. Её типы Инкуба и Суккуба на мой взгляд, получились круче, чем на одноимённых картинах художника Бориса Валледжо. Своим демонам выпускница сделала удивительные головные уборы, особенно мне понравилась корона из костей у Суккуба.
Неожиданно на сцене появились те же персонажи Александра Дюма - Анна Австрийская и Людовик XIII. Оказалось, что над образами этой королевской четы работали сразу две выпускницы. Как было сообщено выше, Алина Климик с костюмерного отделения, пошила им наряды, а Виктория Мазуренко- нанесла им грим, сделала королеве парик, а королю ещё усы, бороду.
С защитой следующего дипломного проекта на сцене возникло целое противостояние между силами добра и зла, света и тьмы. Мифологические божества Сет и Гор неистово сражались золотыми жезлами в человечьем облике, а затем появились, но уже в птице - зверином. Гонта Ольга для своего дипломного проекта взяла древнеегипетский миф, в котором Гор – сын Осириса, бога плодородия, противостоит Сету – богу пустыни. Таким образом, продемонстрировав сказание о сопротивлении жизни - силам хаоса. В итоге свет повергает тьму.
Хоть над образами Сета и Гора выпускнице пришлось упорно и кропотливо трудиться, но результат впечатляет. Девушка, разукрасила им тела и лица, применив технику – боди-арт, также создала удивительные маски – череп жирафа и голову сокола. Притом в темноте у масок светились глаза. Этот эффект был создан при помощи светодиодов и батарейки. Считаю, что образы сотворенные Ольгой, могут участвовать в маскарадном шоу, а также применяться в кино и театре.
Новый показ и опять - противоположные сущности. Образы Воды и Огня из сказки - феерии Мориса Метерлинка использовала в своей дипломной работе Екатерина Караименко, которая сделала постижи своим персонажам. Образ Воды выпускница создала текучей, используя постиж с длинными ниспадающими серебристыми волосами. Огонь наоборот неистовым и горячим, сделав персонажу из проволоки оригинальное головное украшение и юбку. Думаю образы двух стихий, выпускнице удалось воплотить в полной мере.
Последний показ дипломной работы развеселил и порадовал зрителей. На сцене под популярную музыку 80-90 годов появились поп-дивы - Тина Тёрнер, Шер и Мадонна. Все роли женщин играли мужчины. Ведь дипломный проект Анны Демьяненко носил название - портретный грим образов поп-звёзд XX века в духе травести. Но что зря рассказывать, вы сами это можете увидеть по моим фотографиям.
Хотелось бы ещё добавить, что с каждым годом дипломные работы выпускников ОТХК становятся более современными. Это всё благодаря преподавателям, которые передают им свои знания и умения. Можно с уверенностью сказать, что выпускник ОТХК, никогда не останется без работы. Их с нетерпением ожидают киностудии, театры, фотостудии, модельные агентства, модные салоны и т.д. Ведь за три года учёбы в Одесском Театрально-художественном колледже их научили быть творцами и созидателями, воплощая в жизнь свои даже самые фантастические проекты.
Мои статьи посвященные предыдущим дипломным проектам ОТХК (ОТХУ)
2015 г.
2017
https://www.otclick.com.ua/ru/news/rukotvornyy-volshebnyy-mir