Мой дневник ОМКФ 2019
Мой дневник ОМКФ 2019
Первым фильмом, который мне удалось посмотреть 16 июля на ОМКФ-2019, стала картина известного испанского кинорежиссёра Педро Альмодавара «Боль и Слава». Герой фильма (Антонио Бандерас) – престарелый талантливый кинорежиссер, у которого серьёзные проблемы со здоровьем, открывает для себя героин. В видениях у него возникают картины из прошлого, моменты радости и горя заставляют его переосмыслению бытия. Нежные чувства к матери, поиск любви, счастья, успеха – всё это подталкивает зрителя на глубокие размышления о жизни в искусстве.
Предполагаю, что фильм «Боль и Слава» - это автобиографическая лента самого режиссёра Педро Альмодавара, учитывая то, что он также выступает и сценаристом этого фильма. Даже герой, исполняемый Антонио Бандерасом внешне похож на Педро Альмодавара. Как назвали критики, это одна из лучших работ испанского режиссёра, снятая откровенно и без цензуры, приоткрывающая покров семейной драмы. Мне думается, что этот фильм будет интересен всем без исключения любителям хорошего кино.
О жизнедеятельности Педро Альмодавара, можно ознакомиться по ссылке.
В этот день на другие кинокартины: документальный фильм - «Вайнштейн» (реж. Урсула Макфарлен) и художественный фильм - «Черкассы» (реж. Тимур Ященко) был полный аншлаг, а билетов невозможно было достать - даже за деньги.
Однако вечер этого дня был скрашен вечеринкой в баре «Zelda». Сама медиа-координатор пресс-службы ОМКФ Елена Лебединская решила сделать гостям музыкальный подарок, выступив ди-джеем. Её работа с виниловыми дисками очень завораживала. Музыка фанка, джаза, ритмы знаменитых хитов и неизвестных для меня композиций, то будоражили кровь, а то заставляли настроиться на умиротворенный лад.
В уютной и чарующей атмосфере бара «Zelda», мне посчастливилось встретить нашего известного украинского актёра Дмитрия Олешко.
Мой второй день фестивальных показов начался в кинотеатре «Родина» с просмотра фильма «Цирк» с участием несравненного Чарли Чаплина. Эта кинокомедия на все времена и всегда смотрится как в первый раз. Нет, смысла пересказывать сюжет фильма. С этим можно ознакомиться по ссылке: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B8%D1%80%D0%BA_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC,_1928)
Чтобы сыграть одну из основных сцен «Цирка», Чарли Чаплину пришлось обучиться ходить по канату, и он овладел этим искусством, как настоящий канатоходец. Во время его выступления на арену выпустили трёх обезьянок, которые по ходу картины должны были наброситься на его героя. Животные принадлежали трём разным дрессировщикам, и каждый из них желая, чтобы его обезьяна стала «звездой», подзадоривал её. обезьяны рассвирепели и стали терзать Чарли, который приказал не выключать камеры. Однако, эти твари его искусали и исцарапали так сильно, что в течение шести недель ему пришлось лечиться.
Шумный успех фильма «Цирк» дал возможность Чарли Чаплину восстановить своё пошатнувшееся финансовое состояние, вызванное разводом с актрисой Литой Грей, и приступить к кинокартине «Огни большого города».
Мне хотелось бы отметить, что кинокартину «Цирк» в прошлом году, уже представлял одесситам сын Чарли Чаплина – Юджин. В тот вечер мне не только удалось с ним пообщаться, а также сфотографироваться и взять автограф. С этой информацией можно ознакомиться по ссылке: http://vslisarchuk.od.ua/ru/content/nezabyvaemaya-vstrecha-s-synom-charli-chaplina
Вторым фильмом, просмотренным мною 17 июля в Фестивальном дворце стала кинокартина «Дылда» (реж. Кантемир Балагов). Несмотря на молодой возраст (28 лет). Режисёр снял серьёзное кино, трагедию о крушении людских судеб. Основные действия этой картины происходят в 1945 году в послевоенном госпитале, где санитаркой работает главная героиня Ия, получившую за свой высокий рост кличку «Дылда». Должен сказать, что это очень тяжёлая психологическая драма. Людям впечатлительным и со слабыми нервами не рекомендую просмотр этого фильма. Для других могу сказать, что кинокартина «Дылда» не оставит никого равнодушным.
Третьим фильмом, на который, мне хотелось попасть в этот день, был показ немецкого классического немого кино: «Кабинет доктора Калигари» с музыкальным сопровождением британского трио «The Tiger LilLies». Но, увы, опять мест не оказалось – снова полный аншлаг! Те кто был на концерте, говорят !Было круто!" А моему другу - режиссёру, оператору Серею Коняхину даже удалось сфотографироваться с музыкантами.
Поэтому мне с коллегами – журналистами, примостившись за столиком в кафе, осталось наслаждаться только звуками, доносившимся из «Зелёного театра». Вдруг мимо нас прошло несколько человек. В этот момент наша коллега София Жукова объяснила, что это очень талантливый грузинский актёр, которого она сегодня видела в премьерном показе картины: «И потом мы танцевали». Её реклама этого фильма, была настолько впечатляющей, что мы с Алиной Манасовой решили сфотографироваться с ними. И как оказалось не зря. Общение с харизматичными грузинами – продюсером фильма Кэтие Данелия и актером Леваном Галбахиани, наполнило позитивом этот вечер.
Забегая вперёд, хочется сказать, что фильм «И потом мы танцевали» получил Гран-при ОМКФ 2019, а Леван Гелбахиани - был назван «Лучшим Актёром!», поэтому мой следующий день ОМКФ начался с просмотра именно этого фильма. Хотелось бы отметить, что фильм «И потом мы танцевали» (реж. Левон Акин) - мне понравился. Это красивая и чувственная картина о национальных традициях, наполненная грузинским колоритом, передающая дух Кавказа. Фильм, посвящённый народному грузинскому танцу. По сюжету - главный герой – Мираб мечтает попасть в состав Национального балета Грузии. Парень всё делает, чтобы достичь успеха, но однажды на репетиции появляется молодой танцор – Иракли… Подробнее об этом читайте в статье моей коллеги – Ирины Лобусовой: http://odessa-daily.com.ua/news/irina-lobusova-10-omkf-dve-lyubvi-id92434.html?utm_campaign=website_links&utm_sour
В середине дня 18 июля меня ждал просмотр кинокомедии: «Тель-Авив в огне» ( реж. Самех Зоаби). Это своеобразный сатирический взгляд на палестино-израильский конфликт. В центре сюжета 30 –летний палестинский стажёр Салам, работает на съёмках популярного сериала «Тель-Авив в огне». Для того, чтобы попасть на киностудию ему каждый день приходится преодолевать израильский кордон. Однажды на пропускном пункте он знакомится с командиром Асси, чья жена очень любит этот сериал. Чтобы произвести на неё впечатление Асси, просит Салама переделать сценарий.
Хочется отметить, что картина изобилует смешными моментами и поражает непредвиденностью финальной развязки. После просмотра этой кинокартины, зрители могли пообщаться с Янив Битоном, исполнившего роль командира Асси. Общение зала с харизматичным актёром, оставило в моей душе позитивные эмоции, чего не скажешь о следующем просмотре.
«Сувенир» - английский фильм, на мой взгляд, ни о чём, настолько всё растянуто и сделано неинтересно, что несколько раз хотелось встать и уйти, что в итоге и сделал. Весьма депрессивная музыка. Единственное, достойное в этом фильме - это изысканные и красивые интерьеры. Может для чопорных британцев и европейского зрителя картина «Сувенир» (реж. Джоанна Гойт), и является, чем-то выдающимся, однако для искушённого одесского кинозрителя, «испорченного» хорошими фильмами, этого будет весьма маловато.
Следующий день 19 июля был посвящён моей экскурсионной работе. Мне удалось провести экскурсию по Французскому бульвару: http://vslisarchuk.od.ua/ru/content/ekskursiya-po-francuzskomu-bulvaru
А вечером меня ждала работа в Доме учёных. После трудового дня, решивши отдохнуть, я отправился послушать «Перфоманс на потёмкинской лестнице». Под открытым небом была установлена сцена, разбитая на клетки, в каждой из которых находились участники музыкального коллектива именуемого «ЦеЩо!»
После прослушивания музыки у меня ощущение появилось, как после просмотра фильма «Сувенир». Это была какая-то бесовская какофония. Очень точно об этом подметил на Фб мой коллега – писатель и поэт - Илья Рейдерман. Свой пост он написал, после того как его внучка вернулась с этого события:
«С музыкального «мероприятия», устроенного в честь кинофестиваля, Ася вернулась с каким-то дурным возбуждением и немного расстроенная. . – Это был выход в свет! – как бы оправдываясь сказала она. – Это был выход во тьму! – сказал я.
А музычка, записанная в телефоне, была ещё та! Даже пьяная гармошка в первомайской демонстрации во времена моего детства, пусть и смешавшаяся с множеством других звуков – звучала получше!
Вообще-то музыка должна настраивать – она понуждает сердце биться ей в такт, и, вероятно, заставляет вибрировать в унисон каждую клетку. Не говоря уже об осознаваемом нами воздействии на психику. Увы, сегодня за дурную музыку не бьют бамбуковыми палками по пяткам…»
Возможно, в тот поздний час, мне не удалось подготовиться, к прослушиванию этой андеграундной музыки, поэтому вскоре ушёл. Интересно послушать мнение тех, кто остался до конца концерта:)
20 июля был последний день проведения ОМКФ-2019. В тот день мне удалось посетить мастер-класс звезды мирового кино – Катрин Денёв, после побывал на показе фильма с её участием, затем успел сфотографировать гостей Красной дорожки и попасть на Церемонию награждения в Одесский театр оперы и балета.
О последнем дне кинофестиваля материал уже готовится к печати.